«Анна Каренина» и другие российские фильмы попали в черную дыру неизвестности

Вслед за Каннским кинофестивалем дирекция старейшего Венецианского киносмотра сделала жесткое заявление относительно дальнейшего сотрудничества с российскими кинематографистами. Неизвестна судьба сериала «Анна К», сделанного для стриминговой платформы Netflix. В период грядущей изоляции российского кино наши мультипликаторы представили антимилитаристский альманах.

«Анна Каренина» и другие российские фильмы попали в черную дыру неизвестности Кадр из фильма.

Дирекция Венецианского кинофестиваля, основанного в 1932 году по решению Муссолини, а потому имеющего собственную драматическую историю, признала неприемлемыми действия России на территории Украины. 79-й Венецианский киносмотр откроется 31 августа. Официальной российской делегации отказано в участии. Однако запрет не распространится на независимых кинематографистов. У них всегда будет возможность участвовать во всех мероприятиях Венецианской биеннале.

Фестиваль на Лидо неизменно поддерживал наше кино как никакой другой из тройки лидеров. В прошлом году в его программе участвовала российская картина «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова о тоталитарном прошлом, которую до сих пор не видели российские зрители. В конце декабря завершились съемки сериала «Анна К». В работе над ним принимал участие тот же режиссерский тандем, а главные роли — светской львицы из Петербурга и претендующего на губернаторский пост Каренина — исполнили Светлана Ходченкова и Федор Бондарчук. Фильм создавался для стриминговой платформы Netflix, только что заявившей о прекращении работы с российскими проектами, а это еще три картины помимо «Анны К», в том числе многосерийный детектив «Зато» живущей в США уроженки Минска Дарьи Жук. Он рассказывает о событиях после распада СССР в закрытом городе, где журналистка пытается разобраться в истории исчезновения ребенка.

Европейская киноакадемия также поддержала Украину и своих украинских коллег, среди которых и 62 члена этой организации. После ее обращения живущий в Берлине кинорежиссер Сергей Лозница — а он уроженец Белоруссии, живший в Киеве и Ленинграде, — заявил о выходе из академии. Он не согласен с половинчатыми формулировками, с тем, что очевидные вещи не названы своими именами. В открытом письме Лозница написал, что Европейская киноакадемия создавалась не для того, чтобы прятать голову в песок. При этом он не согласен с призывами запретить российское кино как таковое, поскольку многие российские кинематографисты выступили против происходящего безумия. В ответ киноакадемики ужесточили обращение, подчеркнули необходимость уважать суверенитет другой страны и все-таки приняли решение исключить российские фильмы из номинаций Европейской кинопремии этого года. Особо они подчеркнули, что ценят отвагу тех, кто противостоит происходящему. Киноакадемии удалось собрать средства в пользу Украины и создать структуры поддержки. В ее рядах состоит порядка 60 кинематографистов из России, большая часть которых на сегодняшний день не поставили свои подписи под обращением. Российские киноведы и кинокритики также сделали заявление о необходимости «остановить смерть». На что некоторые их украинские коллеги отреагировали жестко: все делается для собственного успокоения.

Любая инициатива вызывает самую разную реакцию. Некоторые европейские эксперты, входящие в состав Международной ассоциации кинопрессы ФИПРЕССИ, считают, что нельзя в этот сложный период бойкотировать всю страну.

«Пусть война останется в спецэффектах», — заявили российские аниматоры в своем трехминутном киноальманахе, где танки оставляют кровавый след, где груды черепов отсылают к знаменитой картине Верещагина, но где все-таки есть голубое небо, белая земля, спелая колосящаяся рожь. В создании альманаха приняли участие десятки аниматоров, в том числе совсем молодых, пожелавших выразить свое отношение к тому, что происходит в мире.