Двадцатилетие группы «Кипелов» прошло под хиты и оркестр

Столичный концерт юбилейного тура группы «Кипелов» прошел в живописной аншлаговой тесноте, но обиженных, кажется, не было. Атмосфера народного гуляния ощущалась и до начала шоу, и после того, как герои действа раскланялись. Сам концерт еще раз показал, что хэви творит с людьми чудеса.

Двадцатилетие группы «Кипелов» прошло под хиты и оркестр Фото: Дмитрий Шорин

Двадцать лет, минувшие после распада «Арии», — серьезный срок для того, чтобы проговорить былые обиды, помириться и, может быть, даже отправиться в reunion-тур по коммерческим соображениям. В скупых комментариях по поводу большой металлической вражды участники событий отмечают, что никаких обид уже нет, но осадок все-таки остался. И поэтому одним — одно, а другим — другое.

Впрочем, четкая граница между нынешней «Арией» и «Кипеловым», возможно, объясняется еще и тем, что никаких поводов для объединения нет и в помине. Фанаты пережили кадровую неразбериху и готовы голосовать рублем за оба коллектива, что видно по гастрольному графику.

Стиль выпуска студийных записей группы «Кипелов» можно назвать неторопливым. За двадцать лет было три больших альбома, четыре макси-сингла и один мини-альбом. Последний называется «Часы Судного Дня», он прошлогодний, то есть является относительно свежей записью группы. Критики в своих рецензиях по поводу этого релиза весьма осторожно выбирали выражения, но в целом отметили, что в четырех треках уместилось довольно много музыки и текста, поэтому однообразным мини-альбом точно не назовешь. К тому же титульный трек вполне годится для начала концерта, и получается, что у группы появилась возможность открывать шоу новой песней. Чем они и воспользовались в своем юбилейном туре.

Двадцатилетие группы «Кипелов» прошло под хиты и оркестр Фото: Дмитрий Шорин

Как это выглядело

Довольно ярко и во многом небанально. Роль декораций выполняют семнадцать подвешенных над сценой параллелепипедов, поверхности которых используются под броские видеопроекции. Три экрана отдуваются за мультимедиа, и в целом складывается весьма динамичная картинка.

В начале шоу звучат вполне соответствующие духу времени «Часы Судного Дня» и «Дыхание Тьмы». Закрыв, таким образом, актуальную повестку, группа начинает отрабатывать свои хиты, которые очень быстро доводят и без того разгоряченную публику до настоящей хэви-метал-кондиции.

Немаленький зал просто трещит по швам от радости людей, чье нахождение под одной крышей кажется не совсем логичным. Серьезные дяди, которым козой размахивать вроде бы не подобает, но они размахивают, причем очень азартно. Серьезные девушки, смахивающие на сотрудниц библиотек, а рядом с ними эффектные татуированные амазонки. Студенты с харизмой ботаников и школьники в майках с логотипом «Кипелов», таким же, как у мам и пап, которые тоже рядом. И все эти люди кричат, прыгают и знают песни наизусть.

Примерно через час после начала угара группа играет «Еще Повоюем», после чего уходит за кулисы. «Если вам интересно, то антракт на двадцать минут», — сообщает окружающим оператор, задействованный в съемке концертного видео. Народ начинает роптать, потому как антракт на рок-шоу — ход действительно спорный. Но, как выясняется, эти двадцать минут нужны не только для того, чтобы артисты могли хлебнуть водички.

Когда занавес снова открывается, публике показывают главный спецэффект вечера — оркестр и хоровую группу «Русская филармония» под управлением дирижера Вадима Кузьминского. Они начинают играть без группы, и вокалистами выступают все зрители, когда же на сцену выходят «кипеловцы», начинается настоящий разнос.

У Вадима Кузьминского — солидный рок-н-ролльный бэкграунд: он дирижировал оркестрами на концертах Тарьи Турунен, Scorpions, «Би-2». «Кипелов и Ко» обладают солидным симфоопытом, и в итоге из совместного сета представителей разных музыкальных цехов получается истинный деликатес.

Есть стереотип, по которому оркестровки лучше всего подходят балладам, но на этом шоу ураганом стали боевики вроде «Власти Огня» и «Вавилона». В качестве фальшь-финала выбрана арийская классика «Тореро», а на бисовке звучит «Я Свободен». По-своему миссионерская вещь, которая в данном контексте кажется утопическим гимном России.

Плюсы

Очень атмосферный концерт. Над хард-н-хэви принято посмеиваться, иногда не без оснований. Суетящиеся мужчины в черной коже и клепках, героические позы и не менее героические гитарные соло не так-то просто принимать серьезно. Но если немного сменить фокус восприятия и уверовать в то, что хэви — это параллельная вселенная, в которой герои не знают компромиссов, чувства чисты, а рев моторов зовет в путь, то все происходящее и на сцене, и в зале превратится в гармонию. В итоге именно так и получилось.

Минусы

Звук в Crocus City Hall часто подходит под определение «комфортный». В этом нет ничего плохого, но применительно к жанру героев действа комфорт, конечно, должен уступить шоку и трепету. К сожалению, не уступил.

Фраза вечеринки

«Он демон!» — решительно заявила в очереди в гардероб дама средних лет, обращаясь к своей подруге. Вероятно, г-ну Кипелову должен льстить тот факт, что после десятилетий карьеры его сценические деяния по-прежнему трактуются самым непредсказуемым образом.