8 правил этикета электронной почты

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Natalikes.ruСовершить крупную бестактность посредством электронной почты гораздо проще, чем вы думаете.

Электронная почта очень популярный способ общения как в жизни, так и на работе, поэтому нужно правильно подбирать слова, понимать, что и кому, вы отправляете. Прежде чем поспешно накатать очередное письмо, ознакомьтесь с несколькими правилами, которые помогут вам избежать ошибок.Этикет_электронной_почты_ehtiket_ehlektronnojj_pochty

1. Не злоупотребляйте опцией «ответить всем»

Функцию «ответить всем» используйте только при необходимости и с осторожностью. Убедитесь, что все адресаты требуют вашего ответа, т.к. зачастую достаточно ответить только одному человеку, который направил вам письмо.

Конечно, каждая почтовая программа по-разному отображает это действие и вполне возможно вы можете не понять, что разослали свой грубый ответ о новом отпуске начальника отдела всем сотрудникам.

2. Будьте осторожны со скрытой копией

Скрытая копия позволяет добавить скрытого получателя так, чтобы остальные этого не заметили.  Вы как будто берете его в свидетели переписки.  Однако если «свидетель» нажмет «ответить всем» вместо того, чтобы ответить только вам, то все основные адресаты узнают, что в переписке участвует лишний. Вы можете попасть в неловкое положение.

3. Избегайте ругательств и проклятий

Помните, что электронная почта является постоянным документом и его могут использовать снова и снова, даже если его удалить – он может быть восстановлен и использован против вас.

Выпустив пар по электронной почте, вы не имеете никакого контроля над сообщением после того как отправили его.

Задумайтесь, ведь не все знакомы с вами лично, посылая проклятия даже в шуточной форме, вы можете разочаровать многих и показать себя не с лучшей стороны.

4. ГрамматикаЭтикет_электронной_почты_ehtiket_ehlektronnojj_pochty_3

Даже если ваш начальник не отличается  письменной грамотностью, это не повод расслабляться и допускать орфографические и иные ошибки при написании. Ведь это может войти в привычку и вы перестанете замечать ошибки и придавать им большое значение.

Пишите все предложения с заглавной буквы, не забывайте о запятых и орфографии, это  выделит вас в хорошем смысле и подчеркнет ваши профессионализм и компетентность.

5. Отвечайте на письма

Во время рабочего дня не всегда есть возможность ответить на все поступающие письма.  Уделите этому немного времени в конце дня. Стремитесь отвечать на письма в течение 24 часов, не позже.

Потратьте время даже на то, чтобы подтвердить получение письма, возможно кто-то переживает дошло оно до вас или нет. Однако не забывайте о здравом смысле и не отвечайте «спасибо» за «спасибо», если кто-то благодарит вас.

6. Аккуратно с клавишей Caps LockЭтикет_электронной_почты_ehtiket_ehlektronnojj_pochty_2

В электронной почте писать заглавными буквами означает, что вы кричите. Если вам нужно выделить слово, что используйте подчеркивание или звездочки.

7. Следите за размером вложений

Из-за 10 фотографий вашего нового щенка, почта вашего лучшего друга может надолго зависнуть или вызвать сбой в компьютере.

Сохраняйте файлы в формате PDF, который поможет избежать проблемы со скачиванием.

8. Смайлики

Если вы очень любите использовать смайлики, то по крайней мере избегайте их использования в деловой переписке. Иначе вы станете похожи не на профессионала, а на старшеклассника.

В конце письма обязательно должны стоять ваша подпись, которая включает: полное имя, должность, рабочий адрес и телефон.

P.S. Если статья была Вам интересна, нажмите на кнопочки соц.сетей:) Спасибо!

Традиционное видео на десерт: Электронная почта будущего:

4 идей о “8 правил этикета электронной почты

  1. Игорь

    Пункт 5 правил этикета я бы немного перефразировал — отвечать на письма нужно только в том случае, если это не спам.

  2. Настя *

    Эта статья была бы очень актуальна при регистрации почтового ящика. И еще добавлю: очень удобно иметь несколько почтовых ящиков — рабочий и отдельно для личной переписки. У меня, например, в рабочем сохранены данные из пункта 8. При этом, в личной переписке они абсолютно не нужны.

  3. Павел

    Я в почте открываю только те письма, если я знаю точно, что они пришли именно мне, то есть от моих каких либо действий в инете. Другие сразу удаляю.

  4. getnaked

    Насчет PDF не совсем согласен — нужно убедиться, что человек сможет его открыть.