Гуф и Ic3Peak пытаются вернуть интерес к музыке

Зачем они это сделали? Именно такой вопрос сейчас логично задавать авторам новых альбомов. Очевидно, что в лихие времена музыка должна содержать особенный смысл, благодаря которому ее вообще нужно слушать. Гуф и Ic3Peak на днях выпустили весьма далекие друг от друга альбомы. Вероятно, эти песни сочинялись еще в относительно мирное время, но тревоги и сомнений в них хоть отбавляй.

Гуф и Ic3Peak пытаются вернуть интерес к музыке

Гуф продолжает самокопание на расслабоне

«О’пять» — первый полноценный альбом рэпера за последние пять лет, и, наверное, это достаточное время для того, чтобы подготовить некое подобие перезагрузки. Но не тут-то было. Гуф может быть сам по себе или в компании с кем-нибудь, записывать совместные треки в диапазоне от приличных и проходных до совершенно позорных, как это случилось в альянсе с Тимати. Но в итоге оставаться кем-то вроде хиппи, который явно смотрит на всю музыкальную движуху со своего холма. «Ваш музон одноразовый, мой рэп отвечает за базар», — заявляет артист в треке «Надоем», и это не эффектная фигура речи, а скорее, констатация факта. Все одиннадцать номеров альбома — это «базар» взрослого дяди, который не разбрасывается словами, но говорит по делу, видит, что происходит вокруг, но читает о себе или о том, что испытал на собственной шкуре. Разговорчики получились не то чтобы веселыми. И с чего бы им быть веселыми? Гуфу 42, и к этому почти юношескому по нынешним временам возрасту он хорошо знает, что такое слава, зависимости и борьба с ними, свадьбы-разводы и прочие турбулентности. В сорок два он по-прежнему читает рэп, хотя и сомневается, нужно ли ему этим заниматься. В итоге сомнения, жуткая старомодность бита, ленивые строчки и придают альбому основной шарм. Гуф — это по-прежнему искренность и расслабон. То есть то, чему так и не научились многие его коллеги.

Ic3Peak повернулись к поп-музыке

Let’s Die Together, «Я не шучу…». Какие уж здесь шутки? Ic3Peak вырастают в серьезную музыкальную величину, и их альбом Kiss Of Death довольно ярко это демонстрирует. С точки зрения музыкального престижа релиз вышел на зависть многим. В коллаборациях на альбоме участвовали те, кого можно назвать публикой с хорошей репутацией. А именно:  инди-дива Граймс, Оли Сайкс из Bring Me The Horizon и австралийский трэп-металист, известный как Kim Dracula. Вполне возможно, что треки, записанные с этими артистами, станут очередными кирпичиками в международной карьере, которая у коллектива довольно успешно развивается уже не первый год. Вместе с тем альбом вышел очень русским. Не исключено, что Kiss Of Death — чуть ли не первая в дискографии Анастасии Креслиной и Николая Костылева пластинка, которая воспринимается как поп-музыка. В контекте Ic3Peak, конечно. По сути это тот же аудиовизуальный терроризм, выбранный музыкантами в качестве основной стратегии. Но на этот раз он сложился в нервные, истеричные, но по-своему сентиментальные песни. В некоторых треках слышны не столько альтернативные корни, сколько «Агата Кристи» времен «Опиума». Основная интрига состоит в том, что вопрос о том, как повлияет этот релиз на местную карьеру группы,  остается открытым. Кроме сантиментов, которые выражаются то в нежном шепоте, то в криках «Гори в аду!», на Kiss Of Death есть именно тот деструктив, что послужил поводом для срыва в России их тура 2018 года. Но есть и песни, которые подростки, скорее всего, будут петь хором, несмотря на истерику общественных организаций. Правда, сами Ic3Peak в последнее время наблюдают за своей судьбой в России, не отрываясь от заграничных гастролей.