Хиты из «Брата» превратили в хип-хоп и танцы

Бронебойные рок-хиты из балабановской кинодилогии подверглись очередной перезагрузке. На этот раз с артефактами позабавились артисты, большая часть которых над местным роком разве что посмеивается. Впрочем, местами получилось не так уж плохо.

Хиты из «Брата» превратили в хип-хоп и танцы

Формальным поводом для кавер-активности стало 25-летие фильма «Брат». Впрочем, хронологическая точность явно не в первую очередь заботила продюсеров проекта, поэтому саундтреки первого и второго фильмов здесь перемешаны, но друг другу совсем не мешают. На этом сборнике в принципе мало что мешает слушать, как новое вторгается в старое. Правда, кое-что немного смущает.

Все десять треков этого релиза от бутусовских «Черных Птиц» и «Дороги», от «Аукцыона» до «Иду», от «Танцев Минус» и «Полковнику Никто не Пишет» от «Би-2» были написаны во времена, когда хитами становились песни с довольно выразительными мелодиями. Спустя четверть века мелодии мало кого интересуют, потому как биты, хуки и танцевальный ритм объявлены главными факторами коммерческого успеха.

Подобная музыкальная эволюция может стать поводом для остервенелых споров, но бороться с новым подходом к написанию песен совершенно бесполезно. Он будет правильным до тех пор, пока не устареет. Но вот модернисты и кудесники аранжировок начинают разбирать на косточки старые песни, и хиты прямо на глазах теряют свою хитовость.

Feduk взял на вооружение танцевальный бит, и «Гибралтар» превратился в трек, уместный для начала пятничного клубного угара. Однако тревожность, которой был пропитан этот хит из 2000 года, сразу исчезла. Вместо нее ритм и примочки.

Лауд и GONE.Fludd, по всей вероятности, планировали сделать неформальные хип-хоп-наброски по мотивам «Черных Птиц» и «Иду» соответственно, но «рисунки» эти получились скорее невнятными, чем интересными.

ANIKV & Saliki и SEEMEE достались треки, словно пропитанные трудноуловимой магией, — «Дорога» от «Аукцыона» и «Земля» от «Маши и Медведей». И с тем и с другим были произведены довольно сложные манипуляции, в результате чего осталось нагромождение эффектных звучков, но начисто исчезла магия.

Наверное, самым внятным хип-хоп-переосмыслением рок-хита стала версия Басты «Вечно Молодого». Заслуженный рэпер взялся за дело засучив рукава и фактически написал новую песню, оставив от оригинала группы «Смысловые Галлюцинации» лишь две строчки в припеве. В целом вышло убедительно, но вряд ли Баста будет исполнять ее на своих концертах.

Shortparis выступили в своем духе и превратили «Полковнику Никто не Пишет» прямо-таки в арт-проект. Подкорректировали текст (в их версии сам полковник никому не пишет), нагнали драматургии, но в процессе убили все, что делает эту песню настоящим рок-боевиком.

Пожалуй, самыми удачными кавер-версиями здесь стали те, что сделаны с пониманием, о чем, собственно, эти сочинения. Zoloto максимально аккуратно, но очень эмоционально перепел «Крылья» «Наутилуса», а «Казускома» превратили «Во Время Дождя» в хард-рок, чем ничуть не испортили изначально не по-бутусовски бодрый трек.

В итоге получился альбом, который довольно интересно слушать, но вот желание переслушать связано лишь с двумя-тремя песнями. Это вовсе не означает, что «братские» хиты лучше оставить в покое. Однако некоторые перепевки намекают на то, что старорежимный рок способен сожрать с потрохами все современные технологии.