IKEA полностью уходит с российского рынка

Из-за санкций и перебоев с поставками знаменитая шведская компания уже несколько месяцев не работает в ряде городов России. Ранее сообщалось, что это временная мера, но сегодня IKEA заявила об окончательном уходе с нашего рынка.

Как сообщает информированный источник, IKEA полностью уйдет из России. Это решение было озвучено на общем собрании компании, которое прошло днем 15 июня. Руководство быстро подтвердило слухи.

Обсудить самые актуальные новости вы можете в нашем Telegram и ВК, Яндекс.Дзен

Таким образом, шведская компания закроет все принадлежащие ей оффлайн-магазины и заводы, а после выставит их на продажу. Пресс-служба IKEA в официальном обращении рассказала, что масштаб бизнеса в России будет сокращен, а сотрудников ждет оптимизация.

«За последние несколько месяцев ситуация с бизнес-процессами и цепочками поставок по всему миру сильно ухудшилась. Ввиду этого мы не видим возможности возобновить продажи в обозримом будущем. Как следствие, группа компаний «Интер IKEA» и группа компаний «Ингка» приняли решение сократить масштаб бизнеса в России. Это трудное решение, но мы верим в то, что оно необходимо. Розничный бизнес в России остается на паузе. Это решение повлечет за собой оптимизацию, которая в том числе коснется многих сотрудников», — говорится в заявлении.

не пропуститеЛариса Гузеева «попала» с мебелью в новую квартиру: ведущая требует в суде 8 миллионов

Компания уже ищет покупателя мебельных фабрик в Тихвине (Ленинградская область), Великом Новгороде и Красной Поляне (Кировская область). А вот торговые центры МЕГА, которые по факту принадлежат IKEA, продолжат работать в России. Те товары, что остались на складах, можно будет купить на распродаже.

Отметим, что за последние три месяца несколько крупных европейских и американских компаний покинули нашу страну или приостановили производство — это связано с санкциями, которые наложили на Россию западные страны в ответ на спецоперацию на Украине. Между тем, многие бизнес-игроки пытаются сделать так, чтобы отечественный потребитель не пострадал от ухода крупных зарубежных производителей товаров и услуг.

Один из ярких примеров — компания McDonald’s. Несколько месяцев шли переговоры между американской и российской сторонами, и 12 июня рестораны быстрого питания открылись под новым названием «Вкусно и точка». Из меню убрали несколько позиций, но основная часть осталась неизменной. Также компании удалось сохранить практически весь штат сотрудников и выплатить им зарплату в период простоя.

По материалам Telegram-канала «Осторожно, новости», «Известий». Фото: Legion-Media