Ирина Дубцова рассказала о требованиях продюсера раздеться

Мы разговаривали с певицей Ириной Дубцовой по телефону, артистка была в дороге, в машине, на беседу было выделено ограниченное количество минут, обстановка не предполагала душевности и открытости. Все в духе современной московской жизни, когда дела свершаются в пути между одной и другой точками на карте нерезинового мегаполиса. Ирине исполнялось 40 лет (и вообще каждый год что-то исполняется, так уж родилась!) в удивительную дату: Валентинов день всех влюбленных. В эти дни она была особенно востребована — это значит, что педаль скорости общения была выжата в пол. Во время разговора с именинницей складывалось ощущение, что бежишь за руку с Черной королевой из «Алисы в Зазеркалье», и, как говорил ее устами гениальный Льюис Кэрролл, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее. Вот так на бегу, с целью попасть в некое другое место, происходило наше юбилейное общение.

Ирина Дубцова рассказала о требованиях продюсера раздеться

— Ирина, с самого начала, еще с «Фабрики звезд», где вы участвовали, вы казались человеком свободолюбивым и вольным, и сейчас на вас нет никакого продюсерского давления, а музыкальная карьера есть. Какова цена этой свободы?

— Да, я свободна от продюсерского давления. Природа подарила мне способность писать песни самостоятельно — когда есть такая возможность, продюсер и не нужен. Потому что задача продюсера в основном — находить для своего артиста тире «продукта» песни, которые будут приносить впоследствии деньги и продюсеру, и артисту. У меня нет такой необходимости. Все, что происходит у меня в голове, вокруг меня, в ситуациях — все это прекрасная почва для того, чтобы писать песни, зарабатывать самой и не просить ни у кого помощи.

Цена свободы… не знаю, я рада, что надо мной нет никакого давления, потому что под давлением я находиться в принципе не могу. Мне повезло с теми людьми, которые ранее были моими продюсерами и моими начальниками. Это творческие люди, пишущие песни, Игорь Матвиенко и Игорь Крутой. Это композиторы, которые мыслят со мной в одном направлении, которые живут тоже в любви, с музой. Им близко и понятно то, что близко и понятно мне. Если бы надо мной стоял какой-то человек, который заточен исключительно на бизнес и к творчеству не имеет никакого отношения, то, наверное, с таким человеком я бы не сработалась. Поскольку я вообще не воспринимаю рамки. Для меня рамки — это все равно что тюрьма, темница, в которой света белого не видно. Чтобы у меня получалось хорошо, чтобы я делала что-то с удовольствием, на меня нельзя давить. Это самое главное правило. Это касается и работы со мной, и отношений, и дружбы. Давление очень угнетает меня и психологически, и физически.

— Свой внешний образ вы придумываете самостоятельно или кто-нибудь советует, какую сделать прическу, подобрать одежду?

— В основном придумываю сама, но, естественно, советуюсь с людьми, которые в тех или иных моментах лучше меня разбираются. Это нормально — просить совета у компетентных людей, у меня тоже просят совета в тех вещах, в которых я разбираюсь лучше. Но полностью, на 100 процентов, я не полагаюсь на образ, который кто-то придумал. Скорее больше сама.

— У вас в юности было какое-то представление о шоу-бизнесе? Ожидания, которые в итоге не совпали с реальностью?

— Нет дыма без огня, про шоу-бизнес много чего говорили, особенно в те времена, в конце 90-х, начале 2000-х, когда не было такой возможности, как сейчас, — раскрутиться в Интернете без продюсеров и спонсоров. Раньше много было разговоров о том, что «на широкий экран через узкий диван», как пела какая-то группа. («БандЭрос». — Прим. «ЗД»). Что раскручивают девушек-артисток таким образом, вы понимаете…

— На эту тему очень смешно пела ироничная группа «Поющие трусы»…

— Да, был такой стереотип. Но я его всегда от себя отгоняла, мне казалось, что это что-то придуманное, надуманное. Наверное, кто-то с кем-то спит, думала я, но это единичные случаи и совершенно точно — не массовая история. Очень быстро эти предрассудки были развеяны собственным опытом. Когда я приехала в группу «Девочки» к Игорю Игоревичу Матвиенко, я увидела, что к нам относятся в прямом смысле слова как к собственным детям. Например, у меня интересовались, пообедала ли я, если вдруг не пришла на обед. Жила я рядом с офисом продюсерского центра, мне звонила секретарь и говорила: «Ира, кушать!» У них работал повар, и они знали, что мне 17 лет, я живу одна в квартире и, возможно, не ела ничего, кроме фастфуда, а тут — суп. Зарабатывали мы тогда мало, потому что только-только начинали раскручиваться, у нас была фиксированная зарплата…

Потом был промежуток времени между группой «Девочки» и «Фабрикой звезд», и была другая ситуация. Я пришла в очень крупный продюсерский центр, его генеральный директор послушал песни, которые я спела потом на Фабрике: «О нем», «Роман», «Медали», они уже были написаны и впоследствии стали хитами. Он сказал: мол, ты классные песни пишешь, симпатичная девка, найди себе мужика богатого и приходи с деньгами. Было и такое, когда я пошла на кастинг к еще одному известному продюсеру, который канул куда-то в небытие, кстати… Я пришла на прослушивание, что-то спела, и мне говорят: «А теперь раздевайся»… Я так удивилась! Меня попросили раздеться до лифчика и трусов, чтобы они фигуру посмотрели. Я говорю: «До свиданья!» Тогда я поняла, что те разговоры не просто так ведутся, и дыма без огня не бывает.

Ирина Дубцова рассказала о требованиях продюсера раздеться

Потом случилась «Фабрика звезд», куда я пришла абсолютно в толпе, не имея связей. Я была знакома с Тимати, с Джокером, мы одной компашкой в углу забились и вместе держались, так нас всех и взяли. Потом, когда я ее выиграла, я попала в продюсерский центр Игоря Крутого, он ко мне относился всегда очень по-человечески. Являясь моим продюсером, никогда не навязывал своих песен, он всегда меня поддерживал как автора. Я прошла большой путь. Когда-то он был моим продюсером, а сейчас мы вместе сидим в жюри на разных проектах.

— Когда вы понимаете, что песня на подходе, и она вот-вот появится, есть ощущение, похожее на томление перед родами?

— Я не помню уже ощущений, которые бывают перед родами, потому что мой 16-летний сын едет сейчас со мной в машине на переднем сидении… У меня песня либо пишется сразу, либо я начинаю мучиться, что-то выдумывать, высасывать из пальца. В этот момент я бросаю, так как понимаю, что из этого ничего не выйдет. А если речь идет о выходе песни или альбома, как у меня сейчас — вот-вот выйдет новый альбом, конечно, я испытываю волнение и страх, даже физически это ощущаю, может быть какая-нибудь тахикардия… Наверное, в творческом смысле это действительно как дети.

— В этом альбоме, как обычно, есть песни о личных драмах и страданиях?

— Конечно, есть, моя аудитория этого от меня и ждет.

— Так как вы давно об этом пишете, осознаете это все, может быть, понимаете уже, в чем главные причины личных драм и как их избежать?

— Если б я знала… Любовь, чувства — это всегда равняется какими-то переживаниям. Когда все хорошо, ты боишься, что оно вдруг закончится по каким-то причинам. Если все плохо, ты переживаешь, почему все плохо, или почему он меня не любит, когда я его люблю… Мы всегда переживаем, даже если мы счастливы. Невозможно просыпаться каждый день счастливым человеком и за что-нибудь не переживать и чего-нибудь не опасаться. Это накопленный мною опыт из моей жизни и жизни окружающих людей, подруг и знакомых.

Ответа на вопрос, как быть абсолютно счастливым, у меня нет. Классно, что у людей вообще есть такая способность — любить. Мы можем чувствовать, испытывать эмоции, и это говорит о том, что мы живые люди, у нас есть сердце, мы по-прежнему готовы летать от счастья и плакать от расставания. Значит, мы молоды, чувствуем и можем любить, это великолепное качество.

Я встречала людей, которые не знают, что такое любовь, никогда не любили, — это мужчины и женщины от 30 до 40 лет. Они не испытывали этого чувства, хотя бывали в браке не один раз. Они говорили: мол, ты счастливая, ты знаешь, что это такое. Такие женщины выходили замуж за заботу, внимание, спокойствие. Я счастлива, что способна испытывать эти эмоции, чувство любви. И все мои слушатели, которым нравятся мои песни, значит, тоже умеют переживать, эмоционировать, радоваться и плакать — это прекрасно.

— Что сейчас нужно делать мужчине, чтобы быть нужным как мужчина? Ведь сейчас женщины не так слабы и незащищены социально, как раньше.

— Каждая женщина, которая говорит, что ей не нужна опора, поддержка, забота, внимание, стена, плечо, кошелек, друг, любовник… каждая из них, я абсолютно уверена, точно лукавит. Но не факт, что эти женщины не могут дать себе это сами. Когда мы живем в век относительного равноправия полов, когда женщины зарабатывают не меньше, чем мужчины, женщины имеют возможность получать любое образование и работать в любой сфере деятельности и могут обеспечить себя, семью и детей, даже будучи в разводе. Но в любви, в заботе, во внимании, в друге — все равно нуждается каждая, да и каждому мужчине это нужно. Я считаю, что очень важно в партнерских отношениях, чтобы мужчина и женщина были друзьями. Я встречала мужчин, которые гуляют-гуляют, а потом напиваются и рассказывают, что не могут найти любимую женщину, что одни покупаются, другие продаются, третьи готовы просто так, а четвертая его не любила… Среди моих друзей есть мужчины, и на разные темы мы с ними ведем разговоры, на эти в том числе. Большинство нормальных людей нуждаются в том, чтобы их любили, и чтобы они любили сами.

Ирина Дубцова рассказала о требованиях продюсера раздеться

— Как вы относитесь к теме чайлд-фри?

— Очень спокойно, я знаю таких людей и нисколько не осуждаю. Это выбор каждого, мы живем один раз, и сам человек должен решать, как прожить жизнь. Ни в коем случае не общество, не стороннее давление, не мнение родственников или друзей. Это абсолютно личное право каждого человека. Я точно не чайлд-фри, я точно хочу еще ребенка. Хорошо, что сейчас уже считается абсолютно нормальным рожать после 40, даже 45, и вообще нет никаких проблем с этим. Во всем мире это уже считается нормальным. Сменились поколения, наши организмы поменялись по сравнению с тем, что было 100 лет назад, наверное, мы немножко эволюционировали.

— Вы бы не хотели, чтобы ваш сын был артистом?

— Я бы хотела, чтобы он был счастливым человеком, который будет ходить на работу, которую он любит и которая приносит ему деньги. Это самое большое счастье и задача всех родителей, я считаю, — дать возможность своим детям найти себя в профессии, которая будет приносить удовольствие. Потому что ходить на работу, которая приносит деньги и удовольствие, — это практически не ходить на работу.

Кстати, многие считают работу артиста легкой и беззаботной — это тоже один из общественных стереотипов. Это не так. Бывают комментарии в стиле «поработали бы вы на заводе» — на это хочется ответить, что пожили бы вы недельку моей жизнью, моими проблемами, задачами, ответственностью, написали бы песню, выпустили бы ее, поехали бы на гастроли… Это кажется ерундой. На самом деле это большой, длинный путь, в котором, как из двигателя, если выпадет какая-нибудь деталька, вообще ничего работать не будет. Каждому свое. А нас всегда будут обсуждать, потому что наша профессия — публичная.

— Есть ли что-то, о чем вы жалеете?

— Если говорить о каких-то поступках, о которых я жалею, то нет. Все, что было со мной по сей день, мне очень нравится — и плохое, и хорошее, кроме потери близких людей, естественно. Это невосполнимые потери, и они очень сильно ранят. Но если говорить о жизненном пути, то, безусловно, я ни о чем не жалею.

С этими словами Ирина отправилась на сцену петь. «ЗД» поздравляет артистку с юбилеем и тем, что она нашла свою профессию, которую любит, как бы трудно ни было, и которая приносит ей доход.