Итальянские рокеры Maneskin «поженились» друг на друге перед выходом альбома

В новом альбоме Maneskin есть абсолютно все для того, чтобы в этом году группа рвала на части арены и шумела в чартах. Правда написаны эти песни скорее с холодным коммерческим разумом, чем с горячими сердцами. Впрочем, что здесь удивительного?

Итальянские рокеры Maneskin «поженились» друг на друге перед выходом альбома

Все происходящее в жизни участников коллектива является тем, чего не может быть. Едва ли не впервые после ABBA победители «Евровидения» становятся глобальными звездами. Не менее неожиданным выглядит то, что функции модных рок-беспредельщиков возложены на банду из совершенно не рок-н-ролльной страны.

В Италии они прямо со своего появления в 2016 году стали предметом всеобщего ажиотажа, а дебютный альбом Il Bal Della Vita поднял три платины и даже попал в чарты некоторых европейских стран. Teatro d’ira: Vol.1., выпущенный на волне успеха на «Евровидении-2021» попал уже в Billboard, а группа возможно неожиданно для самих себя превратилась в международных гастролеров, на шоу которых вместе со своими детишками отрывались Анджелина Джоли и другие небожители.

Свой третий альбом Rush! группа начала раскачивать почти два года назад, и к моменту релиза выпущены уже четыре сингла, по которым можно было представить амбиции музыкантов. Накануне релиза участники группы устроили вечеринку, где кроме небольшого концерта провели свадебную церемонию, женившись друг на друге.

Вокалист Дамиано Давид, басистка Виктория де Анжелис, гитарист Томас Раджи и барабанщик Итан Торкио обменялись кольцами, поклялись друг другу в верности, разрезали рок-н-ролльно черный торт и вспрыснули все это игристым. Среди гостей светского хулиганства были американский музыкант Machine Gun Kelly, режиссеры Баз Лурман и Паоло Сорентино. В роли пастыря выступил бывший креативный директор Gucci Алессандро Микеле и все это в интерьерах римского Палаццо Бранкаччо. В общем, глобализм присыпанный старосвестким шиком.

Нужно признать, что сам альбом, наверное, стоил всех синглов и пышных богемных сюжетов. Семнадцать треков во времена, когда публику трудно удержать песней длиннее трех минут — это отчаянный ход и, как минимум, способ показать, что на рок-олимпе Maneskin не по стечению обстоятельств, а по заслугам.

Споры о том насколько эта группа имеет отношение к року пошли сразу после их триумфа на «Евровидении». Там на фоне остальных участников итальянцы, наверное, выглядели настоящими оторвами и хулиганами. Но в лайнапе любого рок-фестиваля они скорее звезды из фильма про рок-группу, чем собственно рок-группа. Впрочем в одном рок-н-ролльном качестве им безусловно не отказать. Конструируя свои песни из абсолютно всех ранее известных штампов и приемов — от грохочущих гитар в духе семидесятых, до танцевального бита инди-рока нулевых — Maneskin совсем не парятся по поводу бережного отношения к оригиналам, а довольно безапелляционно выдают чужое за свое.

В их новом альбоме тоже довольно много чужого. Музыканты грубовато заигрывают с пост-панком в Kool Kids и с гранжем в La Fine. Read Your Diary вполне могла бы спеть Pink, а Loneliest как будто из альбома Ланы дель Рэй или кого-нибудь в этом духе. Ситуацию о многом проясняет то, что песни вместе с музыкантами писали хит-иконы Макс Мартин и Джастин Трантер. Первый снабжал песнями еще Backstreet Boys, N’Sync и Бритни Спирс, а в последнее время работал с Тейлор Свифт, Ариандой Гранде и Weeknd. Трантеру во многом обязаны своими успехами Imagine Dragons, Fall Out Boy и Джастин Бибер.

Наверное за десятилетия работы с коммерческой музыкой Мартин и Трантер выработали механизм, который позволяет делать привлекательным товаром все что угодно, даже совместный трек с Томом Морелло, смутьяном и анархистом из Rage Against The Machine — такой на альбоме тоже есть. Подобное изобилие наверное может стать перспективной подборкой песен, однако стремление всем угодить сложно воспринимать всерьез в качестве основной идеи.

О том, что Maneskin из Италии намекают три трека на итальянском. Наверное самый неожиданный из них Mark Chapman, напоминающий об убийце Джона Леннона. Об участнике The Beatles в тексте песни ничего нет, но этот параноидальный рок-боевик посвящен именно психопатам, которые клянутся в любви своим кумирам, но могут убить в любой момент. Трек Il Donna Della Vita — полная противоположность. С первого же куплета возникают ассоциации с фестивалем в Сан-Ремо, и это скорее радует чем огорчает.

Вероятно правы те, кто уверен будто музыку Maneskin в ситуации начала 2023 года вполне можно назвать универсальным языком рок-н-ролла. Но слушая этот язык не покидает мысль, что именно такие группы и такие песни успешно убивают веру в тот рок, который подарил всем столько вдохновения в прошлом веке.