Юлия Высоцкая в свадебном платье, неузнаваемая Максакова и отощавшая Галич: премьера «Укрощение строптивой»

В театре Моссовета прошел светский показ нового спектакля Андрея Кончаловского «Укрощение строптивой». Главную роль в постановке сыграла Юлия Высоцкая, а наблюдали за ее игрой Лариса Долина, Пелагея и другие звезды.

Андрей Кончаловский открыл в театре Моссовета шекспировский сезон: спектакль «Укрощение строптивой», премьера которого прошла на днях, — это первая часть трилогии, которую задумал режиссер. В год столетия театра (2023) он планирует поставить «Макбет», а позднее и «Бурю».

«Шекспир, будь то комедия, трагедия или фантазия, — это смесь небес и балагана, высокого и низкого, прекрасного и уродливого, чем собственно и является наша сегодняшняя жизнь», — говорит Андрей Сергеевич. И на сцене, действительно, творится нечто — шум, гам, танцы, смех, действие меняется ежеминутно, точно не давая заскучать. На протяжении 2,5 часов зритель наблюдает захватывающую схватку полов: что победит — мужская находчивость или женская экспрессия и хитрость. Этот вопрос в финале, кстати, остается открытым.

Главную героиню играет Юлия Высоцкая, для которой комедийная роль — большая редкость. Характер ее Катарины меняется с такой же скоростью, как и наряды — тут и вечерние образы, и кружева, и шелковые халаты, и, конечно же, подвенечное платье. Все костюмы создала художник Тамара Эшба, ранее работавшая с Кончаловским над «Вишневым садом» и «Тремя сестрами».

не пропуститеЮлия Высоцкая: «С Кончаловским могли бы расстаться в какие-то моменты, но мы близкие люди»

Кстати, при первом появлении на сцене Высоцкую не все сразу узнали — дело в необычном рыжем парике-каре. «Я вообще-то боюсь париков, они даже в театре не всегда органично выглядят. А в кино тем более, — признается актриса. — Для меня это всегда «папаха», что-то инородное. Для «Укрощения строптивой» их мне завивает, моет шампунем, укладывает Надюша Ампилова, которая когда-то гримировала Орлову, Раневскую и Плятта!»

Роль «укротителя», дворянина из Вероны Петруччо, играет приглашенный артист — Алексей Розин. Ему Кончаловский поставил непростую задачу, заявив: «Мне нужен летающий слон, сможешь?» И артист, несмотря на немаленькие габариты, буквально порхает по сцене, поражая то комичностью, то пластикой.

Что касается декораций, то здесь скорее царит минимализм — фонтанчик, стол, стулья, граммофон, зеркало. Но в один из ключевых моментов (тот самый спор между Катариной и Петруччо про Луну и Солнце) на подмостки вдруг закатывается настоящий ретро-автомобиль, что, конечно, расставляет акценты.

Из интересных деталей имеется еще интерактивный фон, служащий для смены итальянских пейзажей. По словам Кончаловского, — это пока единственно возможное техническое решение. Но после письма режиссера Собянину Департамент культуры выделил театру Моссовета 37,4 млн рублей для приобретения современного оборудования.

не пропуститеЭффектная Паулина Андреева и нарушенный закон Олега Табакова: звездная премьера в МХТ им. Чехова

Среди гостей премьеры были замечены Лариса Долина, Людмила Максакова, Михаил Швыдкой, Сергей Шакуров, Нелли Кобзон, Пелагея, Егор Кончаловский, Мария Шумакова, Ида Галич и многие другие. Ближайшие показы спектакля пройдут 22 и 31 мая 2022.

Фото: Геворг Арутюнян, Елена Лапина