Юрия Борисова назвали спасителем второго сезона «Эпидемии»

Первый сезон «Эпидемии» стал чем-то вроде сериальной сенсации. Его смотрели не только в России, и хвалил даже сам Стивен Кинг. Во второй сезон создатели картины въехали как будто на скоростном поезде, которым, как выяснилось, не так-то легко управлять.

Юрия Борисова назвали спасителем второго сезона «Эпидемии» Кадр из сериала

Если основой сюжета первого сезона была социальная драма Яны Вагнер «Вонгозеро», то для продолжения сериала был написан оригинальный сценарий. По воле его автора Романа Кантора сериал из роуд-муви превратился в смесь зомби-апокалипсиса, детектива, мистики и психологической драмы.

Нужно признать, что оторванный от литературного первоисточника сценарий и новый режиссер (Павла Костомарова сменил Дмитрий Тюрин, известный в том числе по сериалу «Триггер») ничуть не навредили проекту, скорее даже наоборот. Если в первой части герои на протяжении всех серий куда-то шли и в итоге толком никуда не пришли, то во втором сезоне сюжет полон интриг и неожиданностей. Китайская армия в Карелии — это прямо геополитика. Силовые структуры, действующие в условиях пандемии, и в первом сезоне показаны, мягко говоря, не комплиментарно. В новых сериях эта традиция соблюдена, и люди в форме или ее обрывках чаще всего являются смертельной угрозой.

Роман Кантор без лишней жалости обходится и со своими героями. Некоторые из вроде бы главных гибнут, но появляется любопытная замена. К основной группе героев, убегающих от вируса и последствий крушения привычного мира, добавляется компания модной молодежи, пытающаяся переждать эпидемию в богатом доме. Фотограф, социолог, тату-мастер и иллюстраторка (именно так в соответствии с новыми нормами языка телеграм-каналов) получились очень яркими, хотя, наверное, должны вызвать у аудитории постарше презрение из-за эгоизма, инфантильности и никчемности (по меркам опять же людей постарше) своего рода занятий.

Еще один козырь новых серий — Юрий Борисов. Создается впечатление, будто он в последнее время несет на себе бремя спасителя многих проектов. Во втором сезоне «Эпидемии» он играет беглого военного, отказавшегося расстреливать зараженных людей. Пожалуй, нет ни одной сцены, где бы персонаж актера был неубедительным. Борисов без видимых усилий переключает на себя все внимание, практически забирая функции главного персонажа у героя Кирилла Кяро.

Но даже при всех этих плюсах новым сериям проекта не повезло так, как первому сезону, вышедшему в разгар пандемии. Трудно представить более благоприятную для сериала ситуацию, когда выдуманный сюжет практически совпадает с новостными выпусками или является их образным развитием. Информационный фон, сопровождающий новые серии, тоже трудно назвать благостным, но именно сейчас коварный вирус, которого так боялись два-три года назад, кажется чем-то совершенно несущественным. Многие, безусловно, болеют, но их недуг чаще всего не вылечить даже самыми продвинутыми медикаментами. И от этого экранные страхи явно теряют в силе.

Хотя режиссер явно старается. Жестокости на экране более чем достаточно, и доводы тех, кто называет сцены убийств и издевательств очень примитивным воздействием на публику, кажутся вполне логичными. Не совсем логичным иногда воспринимается действие, которое идет в разных временных линиях. Возможно, это способ намекнуть зрителю на то, что иногда сериал не только дополнение к вечернему чаю, а напряженная умственная работа. Правда, намеки могли бы быть поинтереснее.