Каннский кинофестиваль принес вторую «Пальмовую ветвь» шведскому режиссеру Рубену Эстлунду

75-й Каннский кинофестиваль завершился победой фильма «Треугольник печали» шведского режиссера Рубена Эстлунда. Это его вторая «Золотая пальмовая ветвь» после того, как он получил ее впервые за свой «Квадрат» в 2017 году. Круг таких режиссеров узок. Среди них – Альф Шеберг, Фрэнсис Форд Коппола, братья Дарденн, Эмир Кустурица, Михаэль Ханеке, Кен Лоуч, Сёхэй Илмамура, Билле Аугуст.

Каннский кинофестиваль принес вторую «Пальмовую ветвь» шведскому режиссеру Рубену Эстлунду

«Квадрат» триумфально держался весь 2017 год, получив коллекцию самых престижных наград по всему миру. Эстлунд показал в нем безумный мир и бесполезных людей, претендующих на причастность к искусству. «Квадрат» сменил «Треугольник…», герои которого отправились в круиз в компании богатых людей со всеми мира, включая российского олигарха. Шторм выбросил кого-то из них на необитаемом острове, где сильные мира сего оказались беспомощными, а те, кто может делать что-то своими руками, стали незаменимы.

В рейтинге критиков высокие позиции до самого финала занимал южнокорейский нуар «Решение уйти» Пак Чхан Ука. Он в итоге отмечен жюри во главе с французским актером Венсаном Линдоном за лучшую режиссуру. Картина рассказывает о смерти человека, упавшего с горы, которое расследует детектив, и в ходе расследования выясняются самые невероятные вещи. Сюжет как таковой не имеет особого значения.

Гран-при разделили две картины – «Близко» 30-летнего бельгийца Лукаса Донта и «Звезды в полдень» француженки и завсегдатая Каннов Клэр Дени. Лучшим актером стал Сон Кан-хо, известный по самому феноменальному фильму последнего времени «Паразиты». Теперь он сыграл в «Посреднике» японского режиссера Хирокадзу Корээды, недавнего лауреата Каннов, получившего «Золотую пальмовую ветвь» за «Магазинных воришек». Свой новый фильм режиссер снимал в Южной Корее с участием звезд этой страны. Лучшей актрисой стала Зара Амир Эбрахими из Ирана, снявшаяся в «Священном пауке» Али Абаси.

«Жена Чайковского» Кирилла Серебренникова осталась без наград, хотя работу актрисы Алены Михайловой отмечали многие. По счастью, обошлось без эксцессов на премьере, не было никаких акций протеста, но любое слово, сказанное русским режиссером в эти дни, рассматривалось как под лупой и вызывало острое недовольство. Огня добавило дни заявление президента Европейской киноакадемии Агнешки Холланд, раскритиковавшей сам факт приглашения «Жены Чайковского» в Канны. То, что Серебренников на пресс-конференции призвал отменить санкции в отношении российского олигарха, близкого к власти, и невольно сравнил российских и украинских солдат, высказал слова сочувствия родственникам тех россиян, которые погибли на территории Украины, Холланд сочла недопустимыми. Хотя совсем недавно, когда Кирилл находился под домашним арестом, поддерживала его как могла. Теперь, как она считает, не время для прославления российского кино, да и звездные дорожки следовало бы отменить.

Смокинги и дизайнерские платья Каннского кинофестиваля: кадры закрытия

Каннский кинофестиваль принес вторую «Пальмовую ветвь» шведскому режиссеру Рубену Эстлунду

Смотрите фотогалерею по теме