Казнить нельзя помиловать: что ждет «Гоголь-центр»

Чем ближе срок окончания контрактов у руководства "Гоголь-центра", тем выше градус кипения вокруг театра. Закроют или не закроют? Казнят или помилуют? Но уверенности в том, что эта площадка современного искусства сохранится, с каждым днём тает как снег под палящим солнцем. Даже в руководстве. Во всяком случае, на сайте театра появилось сообщение – возможность ликвидации театра не опровергается. Читай – операция "ликвидация" состоится. Вопрос как?

Казнить нельзя помиловать: что ждет "Гоголь-центр"

Если "Гоголь-центр" все-таки закроют, то как это будет выглядеть? Замок на стеклянных дверях и надпись «Все ушли на фронт»? Как вообще это происходит? Тут надо понимать, что театр – это не просто разные спектакли и актеры их играющие. Это не просто люди, которые выходят на сцену, а прежде всего штатные единицы, причём разных разрядов с соответствующими этим разрядам зарплатами. Еще здесь есть штатные единицы бухгалтеров, юристов, инженеров по эксплуатации здания – кадровики все это называют штаткой. И что же получается? С закрытием театра финансы, уже выделенные на этот год на содержание и штатки, и коммуналки (содержание здания), тоже испаряются? Кто ж такое допустит? Поэтому учредитель, то есть Департамент культуры, вряд ли на это пойдет. 

Выход один – слить "Гоголь-центр" с каким-нибудь малозаметным театриком – и волки сыты, и овцы (то есть штатные единицы) целы. Тем более что Депкульт с начала года проводит политику слияния подведомственных учреждений. Нелепо и неуклюже, вне  внятной логики, но это другой разговор. Но слияние амбициозного "Голь-центра" (современные из всех современных, радикальные из радикальных) с другим театром — вполне возможно. Вопрос с каким? 

Если по территориальному принципу, то ближайшая к "Гоголь-центру" «Сопричастность» уже присоединена к далёкому театру Чихачева. А если пойти по линии современного искусства, то тут тоже занято – продвинутый ЦИМ влился в ШДИ на Сретенке. Ходят слухи, что "Гоголь-центр" могут объединить с Историко-этнографическим театром, сцена которого находится в районе метро «Бабушкинская». Он был создан выпускниками Щепкинского училища еще в 1988 году, а пару лет назад взял курс на обновление и начал проводить ежегодный конкурс для современных драматургов историко-этнографического толка. Такой вариант как раз укладывается в обозначенную схему – слить "Гоголь-центр" с каким-нибудь  театром, широко известным в узких кругах. 

А может, для слияния детищу Серебренникова подойдёт Курский вокзал с его кипучей настоящей жизнью, с людьми, живущими трудной жизнью (а кто-то выживает)? А ни какой другой, модный с сомнительными или придуманными смыслами, на которых современный театр, в том числе и "Гоголь-центр", давно подорвался и буксует.