Михал Белецкий: От художника к стилисту

Предполагалось, что он будет дизайнером одежды или интерьеров, он стал парикмахером. За 10 лет он укрепил свои позиции в индустрии — он работает над международными модными и косметическими проектами, является членом жюри конкурса Vogue Beauty Awards , свою профессиональную жизнь он делит между Парижем и Варшавой. Он считает, что лучшее еще впереди.

Интерес к волосам зародился намного раньше, чем учился в Академии художеств. С 5 лет я 11 лет занимаюсь бальными танцами. Прически партнеров к выступлениям я готовила сама. Мне это очень понравилось, и, как оказалось, я смог это сделать.

Вы чистили своих партнеров по танцам в 5 лет?

Ровно в 7 лет. Уже тогда у меня были некоторые представления о прическах и я знала методы укладки волос. Я попрощался с танцами в подростковом возрасте. Я знал, что это не мой образ жизни. Я начал готовиться к учебе в Академии изящных искусств в Лодзи, но бросил через полтора года — это не доставило мне удовлетворения.

Моя мама помогла мне с парикмахерской, открыла парикмахерскую. Я начал тренироваться там. Я поехал в Варшаву на курс, организованный Wella Professionals, и изучил ремесло с нуля.

Как вы попали в парикмахерскую в качестве художника?

Для меня парикмахерское искусство — это форма самовыражения. Оказалось, что у меня есть отличные идеи, но их сложно реализовать. Мне нужно было пройти мастерскую. После школы я экспериментировал с друзьями и позволял себе больше, чем на курсе. Выход за рамки определенной формы и обучение через тестирование доставили мне радость и возможность поиграть с тем, что я делаю.

Тогда вы чувствовали, что это правильный путь?

Нет. Полтора года проработав в салоне, я понял, что меня снова тянет к искусству. Я подумал, может, ему стоит попробовать еще раз. И я попробовал. Я получил очень хороший результат на факультете внутренней архитектуры и дизайна Академии изящных искусств во Вроцлаве. Я обнаружил, что если у меня все получится, возможно, мне стоит заняться этим профессионально. Через пять лет я закончила учебу, но парикмахерское дело сопровождало меня на протяжении всей учебы. Когда мои друзья устраивали мероприятия, хеппенинги, показы мод, я всегда помогала им со стороны парикмахера. В прошлом году снова начала работать в салоне.

Что заставило вас выбрать парикмахерское дело?

На факультете дизайна я изучал визуальную коммуникацию, что предполагало работу за компьютером. И мне нравилось общение с людьми, занимающимися тем, из чего возникает что-то творческое. Моя дипломная работа заключалась в создании визуальной идентичности для бренда Wella Professionals. Я создал новую упаковку для продуктов, рекламные щиты — и так я совместил оба увлечения.

Фото  частный архив
Фото частный архив

Когда вы вышли в море?

В этом большую роль сыграла компания Wella Professionals, которая ежегодно организует конкурс Trend Vision для молодых парикмахеров. Неожиданно я выиграл более четырех раз. Речь шла не только о конкретной стрижке, но и обо всем художественном видении — от окрашивания и стрижки до укладки волос, макияжа и фотографии. Конечно, это была коллективная работа, но она дала мне возможность увидеть закулисье крупных фэшн-фотосессий. Был аппетит к большему.

Следующей остановкой был Париж?

Еще нет. В то время я жила во Вроцлаве , где модельного рынка не существовало — было только одно модельное агентство. Я начал работать над небольшими фотосессиями, встречаться с людьми, интересоваться модными журналами. Я открыл для себя арт-агентство D’Vision, с которым они, в том числе, сотрудничали. Кацпер Рачковски, Лукаш Пичор, Анджей Соболевски, Уилсон. Когда я смотрел на их работы, я мечтал делать то, что они делали. Ночью собрал вещи и переехал в Варшаву. Через полгода меня представляло агентство D’Vision Art.

В какой момент Варшава стала слишком маленькой?

Пять лет назад я уехал в Лондон. Я работала на неделе моды, где могла увидеть закулисье великих показов мод. Я выяснил, что это не для меня — все происходит слишком быстро, слишком нервно, слишком много людей. Мне нужно было вставать в четыре утра, чтобы успеть. Через две недели я вернулся в Варшаву. Несколько лет спустя мой нынешний агент связался со мной и спросил, не хочу ли я приехать в Париж на неделю моды. Мне не очень нравился Париж, но я подумал: «Почему бы и нет?» Я снимал квартиру, агент меня пинал, а потом пришел COVID.

Все в модной индустрии замерзло …

да. Я вернулся в Варшаву на несколько месяцев. Ранее в этом году я снова поехал в Париж, потому что почувствовал, что хочу рискнуть, упав с неба.

Что Париж дает вам с точки зрения парикмахерского искусства?

Вот все люди, с которыми хочется поработать во время фотосессий. И что мне больше всего нравится, так это создание изображений для сессий. Здесь лучшие фотографы, модели, стилисты, лучшая одежда. Попасть в эту группу — большая честь.

Фото  пресс-материалы
Фото пресс-материалы

Это вкус профессионального успеха?

Я не знаю. После каждой работы я чувствую, что мог бы сделать лучше. Кроме того, я все еще в начале своей профессиональной карьеры. Каждую неделю мне поступают более интересные предложения, но я знаю, что лучшее еще впереди.

Какие у вас профессиональные и личные планы? Или, как спросит рекрутер, каким вы видите себя через 10 лет?

В прошлом году у меня была возможность поехать в семейный дом моего парня на юге Франции , недалеко от Авиньона. Я увидел Францию ​​с другой стороны. Я решил, что, поскольку моя работа теперь приобрела другой характер, я мог бы жить в такой красивой естественной обстановке и, пользуясь возможностями французской железной дороги, приезжать два раза в неделю на коммерческую фотосессию в Париж. Таким я вижу себя через 10 лет.