На московском концерте Сукачева и Скляра вспоминали Петра Тодоровского

Свое второе рождение переживает самый знаменитый в нашей стране рок-дуэт «Боцман и Бродяга», который составляют Александр Ф. Скляр и Гарик Сукачев. 27 лет назад вышла их пластинка со старыми и новыми городскими песнями, которая не только покорила молодую публику рок-н-ролльных фанатов, но и затронула сердца старшего поколения. Несмотря на то что все эти годы Гарик и Александр все так же оставались друзьями и время от времени где-нибудь выступали, поклонники ждали новых песен от дуэта. Полноценно восстановить дуэт «Боцман и Бродяга» удалось только сейчас, на прошлой неделе в одном из главных столичных залов состоялась московская презентация второго альбома группы — «Боцман и Бродяга. Часть 2».

На московском концерте Сукачева и Скляра вспоминали Петра Тодоровского

Первый альбом назывался «Я милого узнаю по походке», тогда старая русская городская песня в исполнении Гарика Сукачева внезапно стала эстрадным хитом после новогоднего фильма «Старые песни о главном-1». Это был концертный альбом с такими шлягерами, как «Мишка-одессит» Леонида Утесова или «Татуировка» Владимира Высокого. Кроме того, он был наполнен и личными творениями рокеров. «За окошком месяц май», «Дроля», «На кухне», «Пьяная песня» — в 95-м альбом был сплошь в городской тематике и в основном посвящен Москве, переплетениям ее улочек и разных жизней и судеб населяющих ее жителей. Выбор репертуара для рок-музыкантов был в то время революционным решением, ведь мало кто из рокеров тогда хотел ассоциироваться с эстрадой, тем более с эстрадой старшего поколения. Но рискованная затея Александра и Гарика оказалась очень удачной, к тому же она была органичной для Сукачева, который и без того вносил в свой московский рок этно-ноту. Да и для Скляра, имевшего страсть к романтике улиц и морских походов, звуки аккордеона были не чужды.

Через 27 лет друзья решили закрепить удачный эксперимент концептуальным повтором. Первой пташкой альбома стала песня Александра Ф. Скляра «И снова май месяц», она перекликается с одним из главных хитов авторства Гарика «За окошком месяц май». Как рассказал Гарик на концерте-презентации, песня «Когда весна придет, не знаю» из фильма «Весна на Заречной улице», которая вошла в новый альбом, напоминает ему про кинорежиссера Петра Тодоровского, работавшего над фильмом как кинооператор и гитару которого в конце концов можно даже услышать в этой картине. В беседе со слушателями концерта Гарик погрузился в теплые воспоминания о том, как был у Тодоровских в гостях и как их черно-белая кошка терлась о его ноги. О Петре Ефимовиче вспоминали и на «Колыбельной», известной по первой строчке «На тенистой улице мой дом», музыку к которой он написал. За почти три десятка лет Гарик Сукачев стал неотъемлемой частью российского кино, работая как режиссер и сценарист. Александр Ф. Скляр тоже вошел в кинематограф, регулярно появляясь на экране в разных ролях, неудивительно, что они исполняют много именно кинематографических песен.

Морскую тему открыла песня про Балтийский флот из репертуара Леонида Утесова «Привет морскому ветру». Во второй части «Боцмана и Бродяги» моря оказалось намного больше, чем в первой. Предваряя исполнение «О, море в Гаграх!» Гарик вспоминал, как был очарован этой песней в детстве, услышав ее в поезде по пути в Гагры, а потом выпросил у мамы открытку-пластинку. По воспоминаниям тех, кто слышал ее в поезде в 60-е годы, она звучала в исполнении Гиви Асалания. По словам музыкантов, теперь в поезде будут включать их версию. А во время их совместного тягучего исполнения песни «Бог, скажи, зачем ты создал море», невольно вспомнилась песня про пирата и кота из советского мультфильма «Голубой щенок», в которой Андрей Миронов лукаво мяукал: «Я уважаю пирата», а Михаил Боярский грозно рычал: «А я уважаю кота!»

Отдельного внимания заслуживает почтенная публика, пришедшая на концерт. Семитысячный зал был полностью заполнен гражданами от 45 и до глубоких седин, которые радостно подпевали «Три танкиста», «Жизнь моя течет и катится», «Есть по Чуйскому тракту дорога». На выходе можно было встретиться с довольными пожилыми дамочками а-ля Вивьен Вествуд — в ярких костюмах, увешанных различными рокерскими штучками. Разглядывать публику не молодеющего, но очень бодрого русского рока с годами становится все увлекательнее, и главное, понимаешь, что при таких бодрых слушателях русскому року до пенсии еще далеко.