Новым альбомом «Океан надежды»: Анита Цой закончила титанический труд

Творческое празднование своего 50-летия Анита Цой растянула, явно смакуя удовольствие, почти на два года. Много — не мало, рассудила, видимо, сколь практично, столь и романтично. На радость себе и поклонникам. И пустилась в отчаянное музыкальное путешествие по волнам своей памяти еще в феврале прошлого года телевизионной премьерой шоу «5Океан», поскольку концертная версия в Кремле отменилась тогда из-за пандемии. Но уже в прошлом октябре она этот Кремль все-таки взяла настырным приступом. А потом запустила и мощную серию мини-альбомов, посвященных каждой из 5 глав шоу — пяти десятилетий музыкального становления и карьеры певицы.

Новым альбомом «Океан надежды»: Анита Цой закончила титанический труд

«Скорбный» труд, наконец, завершен выпуском ЕР «Океан Надежды», кульминационной заключительной части юбилейного шоу. Финал титанического труда десятков музыкантов, создававших музыку к пяти незабываемым десятилетиям жизни артистки. Каждое издание — отражение музыки своего времени, которое представлено в шоу и на мини-альбомах эксклюзивными симфоническими аранжировками Кирилла Уманского и Симфонического оркестра Игоря Разумовского.

Поп- и рок-музыканты в поисках новых форм и с разной степенью успеха давно обращались к крупным формам и сотрудничеству с большими симфоническими или маленькими камерными оркестрами. В свою очередь «академисты», столкнувшись с вызовами и веяниями времени, тоже были не прочь раздвинуть рамки своего мироощущения новыми музыкальными конструкциями, коллаборациями и трибьютами. Видимо, масштаб юбилейной даты сповиг и Аниту Цой к мысли о том, что ее эпические хиты и бурные эксперименты с актуальными музыкальными жанрами своего времени необходимо отлакировать еще и «вечным» симфоническим оркестровым шиком.

Так родилась музыкальная концепция шоу «5Океан», в котором романтичные мелодии в стиле 70-х («Океан музыки»), зажигательное диско 80-х («Океан Света»), фривольный рок 90-х («Океан Свободы»), R’n’B нулевых («Океан любви») с его сладкими и «сбитыми» ритмами обрели тот самый лоск симфонического звучания. Совершенно неожиданно многие известные песни артистки изменились до неузнаваемости, а другие обрели краски, о которых даже не приходилось подозревать. Плохо это или хорошо — вопрос дискуссионный и дело вкуса, но в любом случае неожиданность вышла свежей и занимательной, дав поклонникам певицы массу поводов обсуждать ее очередной эксперимент оживленно и заинтересованно.

Пятый, заключительный миниальбом «Океан Надежды» — личное видение и ощущение Анитой Цой минувшего десятилетия, по словам артистки, — «неоднозначного времени, которое мы проживаем здесь и сейчас, в котором больше вопросов, чем ответов, много сомнений и переживаний. Но это и время принятия быстрых и жизненно важных решений, время проверки нашей веры и человеческих ценностей. И, несмотря на такое сложное время, каждый из нас продолжает жить с надеждой на лучшее».

Песни «В голове», «Небо», «Расскажи», «Пятый океан» были записаны еще в разгар мировой пандемии, а теперь обрели энергию живого симфонического звука, благодаря чему те самые пресловутые «вера и надежда на лучшее», о которых твердит Анита, зазвучали пронзительным лейтмотивом, оставив послевкусием странный и скорее не музыкальный, а философский вопрос: эта «вера в лучшее» останется лишь надеждой или на этой улице все-таки случится праздник когда-нибудь? А если песни, даже легкомысленные от рождения, провоцируют отнюдь не легкомысленные переживания, то значит, что были написаны и спеты не только не зря, но еще и вовремя.