Помог ковид: на месте китайского ресторана появился новый театр

В здании Московского Дворца молодежи на Комсомольском проспекте появился новый театр «Маска». Еще 20 месяцев назад  там была вымершая территория, а до пандемии  бойко работал китайский ресторан, куда привозили многочисленные группы туристов из Поднебесной. О том, как появилась еще одна сценическая площадка, первые зрители узнали непосредственно от ее создателей по ходу стилизованного под древнегреческое представление действа.

Помог ковид: на месте китайского ресторана появился новый театр

Дело было так. Началась пандемия. Китайские туристы резко пропали. Ресторан, где их кормили, прогорел и приказал долго жить. Однако нашлись креативные люди, обустроившие новую сценическую площадку.

Общими усилиями зал на 620 мест и сцену, оборудованную по последнему слову техники, придумали и построили. С показа небольшого фильма, стилизованного под немое кино, и начался вечер. Зрители увидели на экране то, что было здесь еще недавно, какие-то руины, и то, во что все превратилось.

На сцену вышли мушкетеры и спели «Пора-пора порадуемся на своем веку».

Помог ковид: на месте китайского ресторана появился новый театр

Конечно, артистам Имперского русского балета под руководством Гедиминаса Таранды, исполнившим па- де-де из балета Минкуса «Дон Кихот», было тесновато на фронтальной сцене. А вот фрагмент из мюзикла Mamma Mia с хитом группы АВВА вполне  вписался в предлагаемые параметры. 

Артисты «Ленкома Марка Захарова» исполнили фрагменты из спектаклей «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и «Юнона и Авось». Виктор Раков в образе Графа Резанова был так переполнен чувствами, так серьезно отнесся к своей миссии, словно вышел играть не отрывок-приветствие, а целый спектакль.

Но царили в тот вечер на сцене греческие боги во главе с Зевсом и девять муз, откомандированных в «Маску» из независимого театра «Трикстер». Они сыграли фрагмент из «Руслана и Людмилы», взяли на себя функцию конферанса.

Помог ковид: на месте китайского ресторана появился новый театр

Не обошлось и без курьезов. Аполлон и Мельпомена не давали артистам балета завершить вариации, все время выскакивали на сцену, не подозревая о том, что это еще не финал. Публику призывали в тот вечер прийти не только в повседневной одежде, но и в греческих хитонах. И такие посетители нашлись – явились в чем-то белом, золотистых венках, привлекая всеобщее внимание.

В зале собрались режиссеры столичных театров — Дмитрий Астрахан, Марк Розовский, Вячеслав Долгачев, Андрей Житинкин, композитор Алексей Рыбников, художник Никас Сафронов, создавший логотип нового театра.

В фойе выставили венецианские маски. Карнавальная игра продолжилась даже в туалете. Дверь в мужскую комнату украшает буква «М», а вот женскую – ее перевертыш, английская W. Не каждый быстро сообразит, что это «women» и может забрести в «Ж», чтобы тут же вылететь оттуда со скоростью света. Шутка удалась. Минутный стресс. «Маска, я тебя знаю!»

Розовский, Рыбников, Сафронов открыли новый театр в Москве: кадры из «Маски»

Помог ковид: на месте китайского ресторана появился новый театр

Смотрите фотогалерею по теме