В здании Московского Дворца молодежи на Комсомольском проспекте появился новый театр «Маска». Еще 20 месяцев назад там была вымершая территория, а до пандемии бойко работал китайский ресторан, куда привозили многочисленные группы туристов из Поднебесной. О том, как появилась еще одна сценическая площадка, первые зрители узнали непосредственно от ее создателей по ходу стилизованного под древнегреческое представление действа.
Дело было так. Началась пандемия. Китайские туристы резко пропали. Ресторан, где их кормили, прогорел и приказал долго жить. Однако нашлись креативные люди, обустроившие новую сценическую площадку.
Общими усилиями зал на 620 мест и сцену, оборудованную по последнему слову техники, придумали и построили. С показа небольшого фильма, стилизованного под немое кино, и начался вечер. Зрители увидели на экране то, что было здесь еще недавно, какие-то руины, и то, во что все превратилось.
На сцену вышли мушкетеры и спели «Пора-пора порадуемся на своем веку».
Конечно, артистам Имперского русского балета под руководством Гедиминаса Таранды, исполнившим па- де-де из балета Минкуса «Дон Кихот», было тесновато на фронтальной сцене. А вот фрагмент из мюзикла Mamma Mia с хитом группы АВВА вполне вписался в предлагаемые параметры.
Артисты «Ленкома Марка Захарова» исполнили фрагменты из спектаклей «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и «Юнона и Авось». Виктор Раков в образе Графа Резанова был так переполнен чувствами, так серьезно отнесся к своей миссии, словно вышел играть не отрывок-приветствие, а целый спектакль.
Но царили в тот вечер на сцене греческие боги во главе с Зевсом и девять муз, откомандированных в «Маску» из независимого театра «Трикстер». Они сыграли фрагмент из «Руслана и Людмилы», взяли на себя функцию конферанса.
Не обошлось и без курьезов. Аполлон и Мельпомена не давали артистам балета завершить вариации, все время выскакивали на сцену, не подозревая о том, что это еще не финал. Публику призывали в тот вечер прийти не только в повседневной одежде, но и в греческих хитонах. И такие посетители нашлись – явились в чем-то белом, золотистых венках, привлекая всеобщее внимание.
В зале собрались режиссеры столичных театров — Дмитрий Астрахан, Марк Розовский, Вячеслав Долгачев, Андрей Житинкин, композитор Алексей Рыбников, художник Никас Сафронов, создавший логотип нового театра.
В фойе выставили венецианские маски. Карнавальная игра продолжилась даже в туалете. Дверь в мужскую комнату украшает буква «М», а вот женскую – ее перевертыш, английская W. Не каждый быстро сообразит, что это «women» и может забрести в «Ж», чтобы тут же вылететь оттуда со скоростью света. Шутка удалась. Минутный стресс. «Маска, я тебя знаю!»
Розовский, Рыбников, Сафронов открыли новый театр в Москве: кадры из «Маски»
Смотрите фотогалерею по теме