Самый маленький театр нашелся в бывшей обувной мастерской

Образовательный форум в сфере театрального менеджмента (ВФТМ), который на днях завершил работу в Москве, является самым крупным практикумом. Здесь не теоретизируют, а представляют и по косточкам разбирают успешно реализованные проекты. Вахтанговский театральный форум назвал самые интересные, но в отличие от предыдущего премий на этот раз вручено было не три, а четыре.

Самый маленький театр нашелся в бывшей обувной мастерской Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок с Егором Мухиным. Фото: Андрей Сухинин

На форуме представили книгу главного идеолога форума — директора Вахтанговского театра Кирилла Крока. Как известно, театральные директора не любят писать книги. А Крок, который двенадцать лет руководит Вахтанговским, написал — называется «Театр надо любить. Причем вопреки». И это не просто воспоминания успешного менеджера, управленца, а достаточно откровенный, честный рассказ о себе, о театре, о людях, его населяющих. А также потерях, разочарованиях, обретениях и… любви к театру. К счастью, разделенной. Книгу Кирилла Крока можно рассматривать как практическое руководство по выстраиванию собственной жизни, театра, которому служишь.

Итак, все проекты представлены, защищены, ценный опыт, как говорится, передан из рук в руки. Но все с нетерпением ждали имен обладателей премии ВФТМ-2022. И вот они названы: Егор Мухин — исполнительный директор пермского «Театра-Театра». Директор самого маленького в России театра «Блоха» Яна Плешанова, которая к тому же является студенткой пятого курса продюсерского факультета РГИСИ. Ее самый маленький театр располагается в помещении бывшей обувной мастерской.

— Мы доказали себе и зрителям, что не держать дистанции с театральным искусством — это круто и безопасно, — сказала Яна, получая премию. — Нам стало понятно, что маленькое пространство не влияет на громадность зрительского впечатления. К тому же наша сцена бросает вызов художникам, предлагая необычные условия работы.

Среди лауреатов — директор архангельской драмы Сергей Самодов, проекты которого помогают формировать и развивать театральное сообщество в Архангельске. И четвертым победителем признан Ян Смоленцев из Нижневартовского ТЮЗа, представивший проект развития в северном регионе.