В Театре Маяковского появится новый худрук

Театр им. Маяковского, который вот уже третий месяц живет без художественного руководства, наконец получит главного. Как стало известно «МК», туда будет назначен Егор Перегудов, последнее время числящийся главным режиссёром в Российском молодежном театре. С подробностями — обозреватель «МК».

В Театре Маяковского появится новый худрук Егор Перегудов, Фото: Российский академический Молодежный театр

Труппа Маяковки лишилась своего худрука в первые же дни проведения спецоперации на Украине. Гражданин Литвы Миндаугас Карбаускис, более двадцати лет живущий и работающий в России, без громких заявлений покинул российский театр, добровольно сложив полномочия художественного лидера. Актеры были огорчены: Карбаускис — серьезный художник, сформировавший афишу Театра Маяковского, хорошо  работал с артистами и по своему, но достойно продолжал традиции коллектива, известного своими громкими режиссёрскими и актёрскими именами. 

Естественно, встал вопрос о новом руководителе. Кто достоин встать у руля академического театра, который в следующем году отметит 100-летие? Тут Департамент культуры Москвы, как учредитель, повёл себя вполне демократично — взял помощь зала, то есть спросил мнение труппы. Сначала труппа, понимая, что быстро найти худрука не удастся, предложила компромисс — выдвинуть кандидата изнутри, уважаемого всеми актера, например Игоря Костолевского. Но тот, как стало известно, отказался: трезвый расчёт возобладал над амбициями — и возраст (а Игорю Матвеевичу в сентябре будет 74), и  его востребованность в театре и в кино (а став худруком, о себе придётся забыть), да и руководящего  опыта у него нет. 

Полтора месяца шли консультации с театром, Депкульт выстраивал политику взаимоотношений с коллективом не так грубо, как это он делает теперь, занимаясь слиянием столичных театров, а терпеливо выслушивал мнение маяковцев, предлагал свои. Среди  возможных кандидатов обсуждались кандидатуры Антона Яковлева, Александра Коручекова, других режиссеров, знакомых артистам по тем или иным работам в театре или в антрепризах. Но в  результате победил Егор Перегудов.   

Что о нем известно? Москвич, ему 39 лет, по первому образованию он переводчик-синхронист, по второму — режиссёр, окончил ГИТИС, курс Сергея Женовача. Громко дебютировал на малой сцене «Современника» ещё при Волчек, где поставил спектакль «Время женщин», имевший успех, служил там штатным режиссёром. В настоящее время занимает должность главного режиссера в РАМТе, худрук которого Алексей Бородин четыре года назад назвал Перегудов своим преемником. Егор Перегудов владеет большой формой, ставит не только в РАМТе, но и в МХТ (в прошлом и нынешнем сезонах), в «Сатириконе». В Студии театрального искусства своего учителя с успехом идёт  один из лучших спектаклей Москвы «Один день в Макондо» — увлекательнейший семичасовой марафон  по Маркесу, отмеченный сразу несколькими премиями, в том числе и театральной премией «Московского комсомольца». 

А между тем в Москву вернулся Карбаускис и намерен закончить начатую до всех событий постановку «Господа Головлевы», но уже в качестве очередного или приглашённого режиссера.