Вернувшийся в Россию из Канады Алексей Серебряков подвергся атаке

Опасная тенденция искать повсюду врагов разбухает как тесто на дрожжах. В кучу валится все — факты биографии, высказывания многолетней давности. Последний пример — актер Алексей Серебряков, вернувшийся с семьей в Россию из Канады и сыгравший в театральном проекте роль великого физика Альберта Эйнштейна в спектакле «Эйнштейн и Маргарита». История, кстати, про любовь, а не про научные открытия.

Вернувшийся в Россию из Канады Алексей Серебряков подвергся атаке

Спектакль прошёл всего-то два раза, а актёру уже припомнили и жизнь в Канаде, и критику власти.  И выводы уже в тоне — как такому предателю позволено выходить на отечественные подмостки? И, кажется, принципиальных любителей расправ и приговоров, как будто, принципиально не интересует правда. Важно, что сбежал/вернулся (уже предатель) — вот и хайпанули, побежав наперегонки доказывать свою преданность и любовь к Родине и принимая самые угодливые позы. 

Что до Серебрякова, поучаствовавшего в новом проекте, можно сказать следующее: актер недолго жил в Канаде, и было это ещё в допандемийные  времена. И года там  не пробыл.

Его супруга Маша (на тот момент ещё никакая не супруга), действительно, на волне 90-х вместе с другими артистами (в частности, с Марией Голуб) отправилась покорять Канаду — мир-то открылся, он манил: «Так похожа на Россию, только вовсе не Россия».

Тогда и Славу Полунина можно обвинить в том, что жил во Франции, и Владимира Спивакова, который несколько лет со своими «Виртуозами» работал в Испании по приглашению, между прочим, короля испанского. И некоторые из его музыкантов с тех пор там проживают, а Владимир Теодорович прекрасно трудится на родине. 

Так и Алексей Серебряков снимался в России, наезжая в Канаду, где несколько лет прожила его жена с тремя детьми — дочерью от первого брака и двумя сыновьями, которых супруги усыновили. Но теперь они в Москве, только старший сын в Канаде. А гражданам активно загружают «лапшу» с соответствующей риторикой —  сбежал. 

До кучи к Серебрякову свалили и режиссера спектакля «Эйнштейн и Маргарита» Александра Марина, который тоже, оказывается, (читай в контексте) неблагонадежный — жил в Германии. Ну, во-первых, замечательный артист и режиссёр Марин в девяностые-нулевые жил в Монреале, создал там свой театр, поработал — давно вернулся. Будучи, как и Серебряков, учеником Табакова, по его же приглашению ставил и в МХТ,  и в «Табакерке». Нет, лыко в строку — жил за рубежом, значит, неблагонадёжен. 

Под раздачу попал и театр им. Пушкина, на чьей площадке сыграли спектакль про Эйнштейна. Но тут же вопль — что себе позволяет государственный театр? С нелояльными беглецами работать? Ведь Серебряков страну критиковал, высказывался про власть? 

Да, критиковал, потому что не равнодушен и потому что критику наш президент не отменял. И опять же, когда это было? Вот-вот, давненько, но сейчас самое время  вспомнить, все «яйца» сложить в одну корзину,  картинку вставить в рамку сегодняшнего дня, и вот процесс (пока не показательный) пошёл — доколе в государственных театрах (музеях, библиотеках, парках и так далее), которые на деньги налогоплательщика государство содержит, позволительно всяким перебежчикам работать? Выпущенный информационный мусор (иначе это не назовёшь) уже пошёл летать, перетекая по соцсетям и «телегам» как кровь по сосудам. 

Что ж, можно сказать, что неплохую службу сослужили спектаклю «Эйнштейн и Маргарита» — на рекламу не придётся затрачиваться. Но если рекламная услуга организаторам театрального проекта оказана, то для родины — в чистом виде медвежья услуга. 

Такая забота и любовь к родине друзей подозрительнее и куда опаснее, чем интерес к ней врагов.