Российская киноакадемия объявила номинантов премии «Ника»

Руководство кинопремии «Ника» объявило имена номинантов по итогам 2021 года, сделав соответствующую рассылку. Никаких специальных мероприятий и торжественных мероприятий не устраивалось. На первых позициях оказались фильмы, связанный с тоталитарным прошлым и трагическим настоящим. Их не так много в принципе, куда больше штампуется низкопробной развлекательной и псевдопатриотической продукции, откровенного хлама.

Российская киноакадемия объявила номинантов премии «Ника» Кадр из фильма «Иван Денисович»

Дата XXV церемонии пока не объявляется. Сегодня не до торжеств. Да и сложно что-либо прогнозировать. Культурное пространство быстро сужается, а украинские коллеги, руководство национальной киноакадемии призывают мировую киноидустрию бойкотировать российское кино и кинематографистов, поддерживающих действия России на территории Украины, исключить их из совместного производства, не допускать к участию в фестивалях, лишить Московский международный кинофестиваль  аккредитации ФИАПФ. К чести академиков «Ники» надо сказать, что они проголосовали за серьезные картины, а не за псевдопатриотический хлам, заполонивший наши экраны. 

В главной номинации «Лучший игровой фильм» представлено  не пять картин, как это полагается, а шесть: «Иван Денисович» Глеба Панфилова по рассказу Солженицына «Один день Ивана Денисовича», «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова  — оба о тоталитарном прошлом и  сталинизме, «Медея» Александра Зельдовича,  «Разжимая кулаки» Киры Коваленко, финско-российское «Купе номер 6» Юхо Куосманена, еще один международный проект «Уроки фарси» Вадима Перельмана. В других номинациях тоже не по три потенциальных номинанта, как это было прежде, а больше, иногда по пять. Таков итог электронного голосования, который впервые проводился массово и оказался продуктивным. Некоторые картины набрали равное число баллов, поэтому число претендентов так разрослось. На звание лучшего режиссера претендуют: Александр Зельдович, Кира Коваленко, Вадим Перельман, дуэт Наташа Меркулова- Алексей Чупов. Сценарная номинация разрослась до пяти позиций: «Паркет» Александра Миндадзе, «Последняя «Милая Болгария»  Лидии Канашевой и Алексея Федорченко, «Уроки фарси» Ильи Цофина, «Конец фильма» Владимира Котта, «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой, Алексея Чупова при участии Марта Таниэля. 

В документальной номинации — три картины и все они посвящены кинематографистам, творческим людям: «Кто тебя победил никто» Любови Аркус об Алле Демидовой, «Расторгуев» Евгении Останиной о погибшем в ЦАР талантливом режиссере, «Нас других не будет» Петра Шепотинника о Сергее Бодрове-младшем. В анимационной секции лидируют четыре картины: «Песочница» Гарри Бардина, «Огурцы» Леонида Шмелькова, документальная анимация «Жизнь-паскуда» Вари Яковлевой и «О, НЕеет» Ивана Максимова.

«Открытие года» — актриса из Северной Осетии Милана Агузарова, сыгравшая главную роль в «Разжимая кулаки» (она представлена и в категории «Лучшая женская роль»),дебютанты в режиссуре — Роман Васьянов с «Общагой» (он известный оператор, снимает в России и Голливуде), Любовь Мульменко с «Дунаем» (она состоявшийся сценарист), известный документалист Евгений Григорьев с игровыми «Подельниками», а также сценарист Мария Изюмова с картиной «Мама, я дома» Владимира Битокова. В актерских номинациях также представлены: Ксения Раппопорт — «Мама, я дома», Тинатин Далакишвили —  «Медея», Павел Деревянко —  «Подельники», Филипп Янковский —  «Один день», Мераб Нинидзе — «Дело», Юра Борисов- «Капитан Волконогов бежал». А на «лучшие роли второго плана» претендуют Яна Троянова — «Конец фильма», Юлия Пересильд — «Петровы в гриппе», Ольга Лапшина — «Оторви и выбрось», Юлия Ауг — «Общага», Юрий Колокольников — «Петровы в гриппе», Александр Паль» — «Дело», Андрей Смоляков — «Море волнуется раз», Тимофей Трибунцев — «Капитан Волконогов бежал»,